Самообследование 2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Захаровский
детский сад №1 муниципального образования - Захаровский муниципальный район
Рязанской области
Адрес: Рязанская область, Захаровский район, с. Захарово, улица Школьная, дом 4
тел.8(49153)51-2-02, mail: ds1.zaxarovo@ryazangov.ru

Согласовано
Педагогическим советом
МДОУ
Захаровский детский сад №1
Протокол № 3
от _31 марта 2023 г.

Утверждено
Заведующий МДОУ
Захаровский детский сад №1
___________ Е.Ю. Калужская
Приказ № ______
от________ марта 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Захаровский детский
сад №1 муниципального образования - Захаровский муниципальный района
Рязанской области за 2022 год

2023 год
Показатели
деятельности МДОУ Захаровский детский сад №1, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерством образования и науки РФ от 10.12.2013г. № 1324)
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

Единица измерения
67 человек
67 человек
0 человек
0 человек
0 человек
9 человек
58 человек
67 человек/72, 4%
67 человек/72, 4%
0 человек
0 человек
0 человек

0 человек
0 человек
0 человек
7,1
9 человека
6 человек /67%
6 человек /67%

2 человек/22%
2 человек/22%

7 человека /78 %

2 человек/22%
5 человек/56%
человек/%

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5

До 5 лет
Свыше 20 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно- хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно- хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога

1.15.6 Педагога-психолога
Инфраструктура
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

1 человек/11%
4 человек/44%
1 человек/22%
1 человек/22%
10 человека/91%

5 человека/45%

1человек/7,4человек

1
1
0
0
0
0
307,3/4,5 кв.м.
191,4 кв.м.
нет
да
да

Структура отчета:
I.
•
•
•
•
•

Аналитическая часть:

Общая характеристика МДОУ Захаровский детский сад № 1.
Документы регламентирующие деятельность МДОУ Захаровский детский сад № 1
Структура управления МДОУ Захаровский детский сад № 1кадровое обеспечение.
Оценка образовательной деятельности, учебно-методического и материальнотехнического обеспечения.
Основные направления ближайшего развития ДОУ.
II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ, подлежащей
самообследованию.

Общая характеристика МДОУ Захаровский детский сад № 1
Полное наименование:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Захаровский детский сад №1 муниципального образования - Захаровский муниципальный
район Рязанской области
Сокращенное наименование: МДОУ Захаровский детский сад № 1
Учредитель: Муниципальное образование - Захаровский муниципальный района Рязанской
области
Год основания: 1967 год
Юридический адрес: 391740 Рязанская область, Захаровский район, с. Захарово, улица Школьная,
дом 4

Почтовый адрес:

391740 Рязанская область, Захаровский район, с. Захарово, улица Школьная,

дом 4

Телефон: 8(49153)51-2-02
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 02-0450 от 27.10.2011
выдано Министерством образования Рязанской области с Приложением №1 от 27.10.2011
г. № 02-0450 с переоформлением лицензии 18.01.2018 г. № 19-нк. Срок действия - бессрочно
E – mail: ds1.zaxarovo@ryazangov.ru
Детский сад расположен в одном из тихих мест с.Захарово. Здание выстроено по
типовому проекту, двухэтажное, светлое; центральное отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты
являются и спальнями. Имеется центральный вход для 4 групп. Подготовительная группа
имеет отдельный вход. В ДОУ имеется музыкальный
зал, методический кабинет,
медицинский изолятор и ряд служебных помещений. Территория детского сада озеленена
по всему периметру: имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы.
Три прогулочных участка с крытыми верандами, на двух имеются крытые беседки.
Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству и нормативам работы ДОУ Санитарные правила СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», нормам и правилам пожарной безопасности.

В непосредственной близости от детского сада расположены МОУ Захаровская СОШ
№1
Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10 часов 30 минут.
Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Выходные – суббота, воскресенье, а также праздничные дни.
Руководит ДОУ заведующий – Калужская Елена Юрьевна.
В настоящее время детский сад работает по лицензии на осуществление образовательной
деятельности № 02-0450 от 27.10.2011 выдано Министерством образования Рязанской
области с Приложением №1 от 27.10.2011 г. № 02-0450 с переоформлением лицензии
18.01.2018 г. № 19-нк. Срок действия – бессрочно.
ДОУ реализует образовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности, Программу воспитания МДОУ Захаровский детский
сад № 1. Так же в ДОУ разработаны программы дополнительного образования. Обучение
ведется на русском языке. На 30 декабря 2022 г. в МДОУ функционировало 5 групп: из
них 5 групп общеразвивающей направленности. Численный состав воспитанников – 67
человек, численный состав педагогов – 9 человека.
Дошкольное учреждение состоит на налоговом учете, имеет основной государственный
регистрационный номер, ИНН.
МДОУ Захаровский детский сад № 1 осуществляет свою деятельность в соответствии с
законом РФ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с законодательством РФ,
г. Рязани и Рязанской области, нормативными правовыми актами, договором с учредителем,
Уставом ДОУ.
Деятельность МДОУ Захаровский детский сад № 1 регламентируют
следующие локальные акты:
•
•
•
•

Устав МДОУ Захаровский детский сад № 1 ;
Коллективный договор;
Положение об оплате труда работников МДОУ Захаровский детский сад № 1;
Положение о правилах внутреннего трудового распорядка для работников МДОУ
Захаровский детский сад № 1;

•
•
•

Положение о Педагогическом совете МДОУ Захаровский детский сад № 1
Положение о совете МДОУ Захаровский детский сад № 1
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений МДОУ Захаровский детский сад № 1
Положение об Общем собрании МДОУ Захаровский детский сад № 1
Положение об антикоррупционной политики МДОУ Захаровский детский сад № 1
Положение о комиссии по предупреждению и противодействию антикоррупционных
действий МДОУ Захаровский детский сад № 1
Положение о порядке реализации права педагогов на бесплатное пользование
образовательными, методическими научными услугами МДОУ Захаровский детский
сад № 1

•
•
•
•

•

Положение о порядке самообследования МДОУ Захаровский детский сад № 1

•
•

Положение о внутренней оценке качества образования;
Положение об административном контроле

Структура управления ДОУ, кадровое обеспечение.
Администрация ДОУ:
Заведующий – Калужская Елена Юрьевна, имеет высшее педагогическое образование,
стаж работы 20 лет.
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе – Гришаева
Ирина Альбертовна, имеет среднее специальное педагогическое образование, стаж работы
35 лет.
Администрация осуществляет всестороннее руководство ДОУ на основе
использования современных технологий управления, обеспечивает финансовую и
педагогическую работу, проектируя ее содержание по всему составу функций управления:
информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической,
организационно-исполнительской, контрольно-диагностической и регулятивнокоррекционной; координирует работу всех служб ДОУ, стимулирует творческую
инициативу сотрудников и поддерживает благоприятный морально-психологический климат
в коллективе, контролирует выполнение норм и требований СанПин с целью оптимизации
условий развития и эмоционального благополучия воспитанников.
Система управления ДОУ включает:
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами
самоуправления ДОУ являются: -общее собрание трудового коллектива;
- Совет ДОУ;
-Педагогический совет ДОУ.
Порядок выборов органов самоуправления ДОУ и их компетенция определяются Уставом
ДОУ.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Заведующий

Совет ДОУ

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство ДОУ.
Рассматривает вопросы:
-разработка воспитательно-педагогической, финансовохозяйственной стратегии;
-разработка и согласование локальных актов Учреждения;
-утверждение годовых и квартальных отчетов;
-выбор и анализ реализации программы воспитания и
обучения детей, обсуждение и разработка авторских
программ;
-организация дополнительных воспитательнообразовательных услуг.

Педагогический Совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
-определяет направления образовательной деятельности; отбирает и утверждает образовательные программы для
исполнения в Учреждении;
-обсуждает содержание, формы и методы образовательного
процесса, планирование образовательной деятельности; организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение педагогического опыта.

Общее собрание трудового
коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
-рассматривает и утверждает локальные нормативные акты
Учреждения, содержащие нормы трудового права;
-рассматривает Устав учреждения и изменения к нему;
-избирает (при необходимости отзывает) представителей в
Совет Учреждения, заслушивает отчеты об их
деятельности.

Характеристика кадрового состава:
Одним из средств обеспечения качества работы с детьми является кадровое обеспечение.
Подбор и расстановка кадров, распределение между ними функций осуществляется с учётом
личных качеств сотрудников, уровня их профессиональной компетенции, психологической
совместимости.
Анализ кадров в МДОУ показал следующее:
Педагогический коллектив состоит из 9 педагогов:
7 воспитателей,
1 инструктор по физическому воспитанию,
1 музыкальный руководитель.
Образовательный уровень педагогов достаточно высок. Из 9 человек имеют:
высшее образование – 6 чел. – 67 %
среднее специальное образование – 2 чел. – 22 %. (1 человек на 4 курсе
РГУ)
Обучается на 3 курсе педагогического колледжа – 1 чел. – 11%
Квалификационная уровень:
высшая квалификационная категория – 2 чел./22% педагогов
первая квалификационная категория – 5 чел./ 56 % педагогов
педагогов не имеют категории – 2 чел / 22 % педагогов
В этом году были аттестованы:
на высшую квалификационную категорию: 0
на первую квалификационную категорию: 0
Педагоги ДОУ регулярно повышают свой профессиональный уровень, посещая
методические объединения, площадки, открытые занятия, семинары и конференции на
муниципальном, региональном уровнях, при помощи самообразования, а также обучаясь на

курсах повышения квалификации. Гамм А.И. и Гостева Н.В. успешно прошли
дистанционный курс по программе повышения квалификации при РИРО по программе
«Совершенствование профессиональных компетенций воспитателей в области организации
образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»; Захарова Н.Ю.,
Захарова С.А., Гамм А.И. курс обучения в ФБУН «Новосибирского НИИ гигиены по
программе «Основы здорового питания».
В течение 2022 г. педагоги повышают уровень своего с помощью вебинаров, онлайнконференций, форумом.


Вебинар УМЦ «Школа 2100 «Социоигровая технология в помощь педагогам и
родителям» (воспитатели Захарова С.А., Фокина Е.И.), «Социальноличностное развитие дошкольников средствами пособия «Познаю себя»
(Буртасова Т.В.
 Всероссийский вебинар «Цифровые образовательные ресурсы: опыт
использования в коррекционной работе д/с» (воспитатели Виннова Ж.В.,
Захарова С.А.)
 Вебинар МПА Дошкольного образования МПАДО «УМК инновационной
программы «ОТ рождения до школы» (воспитатели Захарова С.А., Фокина
Е.И.), «Парциальная программа «Юный эколог» и экологическое воспитание:
авторский комментарий» (Захарова С.А.)
 Вебинары УМЦ «Школа 2100» «Поддержка детской инициативы на примере
курса «По планете шаг за шагом», «Как включить в деятельность детей с разным
уровнем развития и типом двигательной активности» (Фокина Е.И., Захарова
С.А.),
 НПК «Влияние региональных особенностей на формирование ценностных
ориентиров у детей д/в», «Воспитание дошкольников на основе традиционных
духовно-нравственных ценностей народов РФ» (Фокина Е.И., Захарова Н.Ю.),
«Векторы развития современного ДО. Территория инноваций» (Захарова С.А.,
Фокина Е.И,)
 Онлайн-семинары «Моделирование модульной программы воспитания»,
«Организация игр детей дошкольного возраста», «Алгоритм создание условий
для детей с ОВЗ», «Методический документооборот педагога д/с.
Проектирование педагогических мероприятий с детьми» (Захарова С.А,); ООО
«Высшая школа делового Администрирования» по теме: « Игровые технологии в
ДО», «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО в условиях реализации ФГОС
ДО» (Захарова Н.Ю.)








Всероссийский форум «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для
педагогов и родителей» (Захарова С.А,)
Онлайн-курс «Как педагогу создавать интерактивные игры и квесты» (Виннова
Ж.В.), «Танцевальный флэш-моб для детей» (муз.руковод. Бондаренко Н.А.)
Семинар набазе ОГБУ ДПО «РИРО» по теме: «Формирование математических
представлений в различных видах деятельности ребенка дошкольника (Виннова
Ж.В., Буртасова Т.В., Гришаева И.А., Захарова С.А., Фокина Е.И.)
Захарова Н.Ю. – форум «Физическое развитие дошкольника», вебинар «Школа
2100» - «Научно-методическое сопровождение ОД ДОО через новые формы
организации досуга дошкольников», вебинар Всероссийской программы «Дни
финансовой грамотности»
Виннова Ж.В. – вебинар «Школа 2100»: «Игровая деятельность как средство
формирования математических представлений», онлайн-семинары

«Формирование личности дошкольника», «Организация игр детейраннего
возраста»
 Гостева Н.В. – всероссийский вебинар «Нравственно-патриотическое
воспитание средствами цифровых ресурсов»
Диагностика профессиональных качеств педагогов показывает, что они способны к
реализации современных требований к организации дошкольного образования, к оценке и
рефлексивному анализу своей деятельности, владеют методами педагогической
диагностики, индивидуально-личностного взаимодействия с воспитанниками. В коллективе
имеются авторские разработки, направленные на повышение качества образовательного
процесса в разных направлениях деятельности. 100% педагогов владеют ресурсами ИКТ,
62% педагогов используют в работе современные образовательные технологии, 67% строят
отношения с родителями воспитанников на основе партнерства. Количество педагогов,
принимающих активное участие в методической работе детского сада, и области – 65% от
общей численности.
Вывод: в детском саду работает грамотный педагогический коллектив, имеющий
большой творческий потенциал, стремящийся к самосовершенствованию.

Оценка образовательной деятельности, программно-методическое и
материально-техническое обеспечение.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СанПиН 2.3/2.4. 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения» и СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
В этом учебном году продолжилась деятельность детского сада на повышение качества
образования посредством внедрения современных педагогических технологий,
направленных на всестороннее развитие дошкольника с учетом его личных особенностей и
потребностей заказчиков (родителей, законных представителей). Воспитательнообразовательный процесс проходил плодотворно и интересно. Его содержание выстроено в
соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования
МДОУ Захаровский детский сад № 1, разработанной на основе примерной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» (инновационная Программа
дошкольного образования), под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
Э. М. Дорофеевой и составленной в соответствии с ФГОС ДО. Программа ДОУ помогает
наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышает их информативный
уровень и способствует применению полученных знаний, умений и навыков в их
практической деятельности, дает возможность педагогам реализовать свой творческий
потенциал. Разработанная в 2021 году рабочая программа воспитания МДОУ Захаровский
детский сад № 1, является компонентом основной образовательной программы
реализуемой в детском саду. Программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом:
«Примерной программы воспитания», разработанной сотрудниками ФГБНУ «Институт
изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» и одобрена
решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол № 2/21 от 01.07.2021 года) – внесена в Реестр основных общеобразовательных
программ.
МДОУ Захаровский детский сад №1 обладает полным комплектом методических
пособий, литературы по программе, которые регулярно обновляются и пополняются.
Вывод: программно-методическое обеспечение МДОУ соответствует программным
требованиям и создает благоприятные условия для эффективной организации
воспитательно-образовательной работы, его регулярное пополнение позволяет
педагогическому коллективу строить работу в соответствии с современными
требованиями Министерства Образования и науки РФ.
Методическая работа.
Основная цель методической службы ДОУ – работа над повышением качества образования.
Подбираются такие формы работы с кадрами, которые способствуют заинтересованности
последних в своём профессиональном развитии, помогают создавать благоприятные
предпосылки для освоения и реализации разнообразных вариативных программ и
технологий, соответствующих запросам детей и родителей, и создания условий для
индивидуального развития ребёнка:
В течение года проводились:
-

педагогические советы:
«Утверждение Положений, локальных актов и другой документации с нового 2022 г.»
(внеочередной) 17.01.2022 г.;
«Способы и направления поддержки детской инициативы соответствии с ФГОС ДО»
18.03.2022 г.;
«По итогам 2021 – 2022 учебного года» + Конкурс талантов 25.05.2022.г.
Установочный «Организация воспитательно-образовательной работы ДОУ в новом
2022 – 2023 учебном году» 28.08.2022 г.
«Использование современных образовательных технологий в оздоровительной
работе с детьми в ДОО» 14.12.2022 г.

семинары-практикумы, консультации:
 консультации:
- Гражданин воспитывается с детства
- Развитие детской инициативы
- Активные формы информирования родителей о содержании образовательной
программы ДОУ и о результатах ее освоения детьми
- Организация профилактической, оздоровительной и образовательной деятельности с
детьми летом
- «Взаимодействие инструктора по ФК с педагогами ДОУ по вопросам физического
воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
- «Нейроскакалка в работе с детьми
- Фоновая музыка в жизни детского сада
- «Помогите ребенку справиться с эмоциональной травмой»
- Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога
 Семинары, мастер-класс:
Семинар: на тему «Технология группового сбора в условиях детского сада»;
Мастер-класс: «Воспитание нравственности у детей дошкольного возраста»

 конкурсы ДОУ:
- Конкурс чтецов, посвященный Дню отца в России (16 октября 2022г.)
- Конкурс художников посвященный Дню художника (8 декабря 2022г.)
- Конкурс «Маска» (театральные постановки март 2022г.)
- Акция «Накормим птиц зимой»
- Выставка рисунков «Защитники родины» (февраль 2022г.)
- Конкурс на лучший наглядно-дидактический материал по теме: «Духовнонравственное воспитание»: лэп-бук (апрель 2022г.),
- Конкурс «А ну-ка девушки!» (среди воспитателей май 2022 г.)
- Конкурс «Осенние фантазии» (семейные поделки из природного материала сентябрь
2022 г.)
- Конкурс «Украшаем группу к Новогоднему празднику» (декабрь 2022г.)
 соблюдались традиции детского сада (День знаний, День рождение детского сада
(55лет), субботники, месячник безопасности и др.);
 осуществлялся контроль педагогического процесса, медико-педагогический
контроль.
 работала служба ПМПк ДОУ;
 продолжил работу консультационный пункт, где родители воспитанников, по
предварительной записи, могут пройти консультацию у педагогов ДОУ.
Особое внимание уделено работе с детьми раннего возраста.
Осуществлялось проведение специальных занятий, консультаций с родителями.
По итогам мероприятий педагогическая копилка ДОУ пополнилась:
- конспектами занятий,
- картотекой методической литературы,
- дидактическими играми,
- новыми пособиями, сделанными руками воспитателей,
- видео фильмами, для презентаций родителям.
Проводилась работа по самообразованию педагогов. Основные направления
самообразования педагогов МДОУ Захаровский детский сад №1:
• ознакомление с новой нормативной документацией по ведению педагогической
деятельности в дошкольном учреждении;
• исследование новой научно-методической литературы;
• изучение актуальных достижений педагогической науки, а также возрастной
психологии и физиологии;
• ознакомление с новейшими программами и педагогическими технологиями;
• знакомство с передовым опытом дошкольных учреждений;
• совершенствование общего уровня развития.
Тематика самообразования педагогов
МДОУ Захаровский детский сад №1

ТЕМА

Ф.И.О.
должность

ФОРМА
РЕАЛИЗАЦИИ

Развитие речи детей, через дидактические игры

Виннова Ж.В.
воспитатель

Мастер- класс

Использование приемов мнемотехники в развитии речи
дошкольников

Буртасова Т.В.
воспитатель

Отчет –презентация.

Развитие исследовательской деятельности у детей
младшего возраста

Гостева Н.В.
воспитатель

Открытый просмотр

Формирование у детей интереса к природному наследию
своего края, через изобразительное искусство

Захарова С.А.
воспитатель

Отчет –презентация,
открытый просмотр

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к
ЗОЖ, посредством современных здоровьесберегающих
технологий (нейроскакалка)
Формирование основ финансовой грамотности у детей
старшего дошкольного возраста

Захарова Н.Ю.
Инструктор по
ФК
Гамм А.И.
воспитатель

Открытый просмотр

Развитие музыкально-ритмических движений и
танцевального творчества у детей дошкольного возраста

- Открытый просмотр
- МК на РМО

Бондаренко Н.А. МК на РМО
Муз.руковод.

Развитие творческого потенциала дошкольников с
помощью ТРИЗ технологий.

Фокина Е.И.
воспитатель

Подбор материала,
Отчет –презентация,

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста,
через различные виды деятельности.

Авдеева К.А.
воспитатель

Открытый показ

Для повышения педагогической компетентности воспитателей и специалистов ДОУ,
улучшению взаимопонимания всех субъектов образовательного процесса постоянно
проводились:
обзор периодической литературы по дошкольному детству
консультации
обучающие семинары-практикумы
коллективные просмотры
анкетирование
деловые и ролевые игры
самоанализ.
Повышению качества образовательной деятельности с детьми способствовала
организованная педагогами в группах развивающая среда. Приобретено большое количество
развивающих и дидактических игр, наглядного материала.
На протяжении всего учебного года в ДОУ успешно функционировали программы
дополнительных образовательных услуг по следующим направлениям:
- художественно-эстетическое развитие («Родные тропинки» (художественное
творчество), «Каблучок» (хореография) );
- познавательное развитие ( подготовка к школе);
- общеразвивающая направленность («Азбука финансов»).
В течение года проводились различные организационные мероприятия: анкетирование
родителей по выявлению образовательных потребностей и организации питания,
заключение договоров с родителями, консультирование педагогов, проведение открытых

мероприятий для родителей, в том числе по итогам деятельности платных образовательных
услуг.
Организовывались праздники, вечера развлечения для детей, различные конкурсы,
проводилась просветительская работа среди родителей и т.д. Постарались выполнить все
запланированные мероприятия, предусмотренные годовым планом.
Контроль организации воспитательно-образовательного процесса показал, что
воспитатели придерживаются принципа комплексно-тематического планирования,
оформляют планирование в соответствии с ФГОС ДО.
В течение года проводились смотры-конкурсы профессиональной компетенции педагогов,
которые способствовали усовершенствованию предметно-развивающей среды ДОУ и
развитию профессиональной компетентности педагогов.
Для повышения уровня образовательного процесса педагогами проводилась
аналитическая работа. Воспитатели и специалисты 2 раза в год проводят педагогическое
обследование детей на основе наблюдений, игр и упражнений.
Осуществление разного вида контроля, в соответствии с годовым планом, показало
высокий уровень профессиональной компетенции педагогов, умелое использование ими
традиционных и современных методов и приемов, владение коллективом детей и учета
индивидуальных особенностей ребёнка. Смотры - конкурсы подтверждают, что в ДОУ
созданы условия для разных видов деятельности: игровой, продуктивной, исследовательской
и др. Игровые уголки, развивающие центры в группах соответствуют возрастным
особенностям детей, своевременно пополняются.
Кроме того, педагоги ДОУ проявляли высокую профессиональную активность, принимая
участие в открытых мероприятиях и конкурсах разного уровня:
• Муниципальный этап ХIII Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2022»
(участник Захарова Н.Ю.)
• Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Снежный городок Эколят»
• Муниципальный этап ХХ Всероссийского детского экологического конкурса
«Зеленая планета 2022» (диплом 1 степени – 2 работы, 2 степени 1 работа, 3 степени –
2 работы)
• Муниципальный этап конкурса детско-юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая Купина» (дипломы 1 ст. – 1 работа, 3 ст. – 3 работы)
• II Всероссийский педагогический конкурс «Экология – дело каждого»
(диплом 3 степени Захарова С.А.)
• II Всероссийский педагогический конкурс «Мо лучший проект» (диплом 2 степени
Захарова С.А.)
Педагоги размещают авторские материалы на различных сайтах:
 Фокина Е.И.
«Инфоурок» - обобщение опыта «Нравственно-патриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста», презентация «Веселый огород»
 Захарова С.А. – сетевое издание «Фонд 21 века» - «Необычная жизнь
обычных предметов», «Азбука добра ; портал «Конспектека» памятка
«Описание способов и направленностей поддержки детской инициативы в
художественно-творческой деятельности», Детство-гид конспект занятия
«Снегирь на ветке»; инфоурок – сценарий развлечения «День мам», мастеркласс «ТРИЗ технологии в изобразительной деятельности»
 Гостева Н.В., Гамм А.И. – Детство-Гид конспект НОД «Наша Таня громко
плачет»



Виннова Ж.В. – Инфоурок дидактическая игра по безопасности «Что нам
кубик рассказал
«Консультационный пункт»
В 2022 продолжил работу «Консультационный пункт для родителей чьи дети
посещают детский сад либо собираются оформляться в ДОУ. Работа пункта проводится в
индивидуальном порядке, по предварительной записи. Так же общение с родителями идет и
в онлайн формате.
Задачи пункта:
• оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), в том числе
родителям детей с ОВЗ, и повышение их психологической компетентности в вопросах
воспитания, обучения и развития ребенка;
• диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер
детей, в том числе родителям детей с ОВЗ;
• оказание дошкольникам содействия в социализации;
• обеспечение успешной адаптации детей, в том числе родителям детей с ОВЗ при
поступлении в ДОУ или школу;
• информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы
образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в
соответствии с его индивидуальными особенностями.
 Инновационная деятельность
Педагоги детского сада постоянно находятся в поиске новых форм работы с детьми и их
родителями, совершенствуют своё мастерство. В педагогическую практику всё больше и
больше входит компьютеризация педагогического процесса. В МДОУ имеются 2
переносных проектора, 3 экрана, 1электронное пианино, 8 ноутбуков, 2 ПК, 2 музыкальных
центров, 2 проводных микрофона), познавательных тематических презентаций.
Воспитатели, специалисты заинтересованы инновационным процессом, большая их часть
активно использует ИКТ при разработке интерактивных игр, занятий, утренников,
презентаций для педагогических советов, а также в работе с родителями (демонстрация
первых дней жизни детей в детском саду, утренников, открытых занятий, презентаций и
т.д.),
В музыкальном зале установлен проектор, телевизор. В двух группах есть экраны, а
педагоги используют переносной проектор. Воспитатели и специалисты ДОУ используют
современное оборудование в педагогическом процессе.
Активно применяются в ДОУ здоровьесберегающие технологии. В зависимости от
конечной цели их применения они по-разному реализовываются: педагоги, специалисты
используют во всех видах деятельности, в режимных моментах различные виды гимнастик
(дыхательную, зрительную, пальчиковую, артикуляционную, ортопедическую), закаливание,
динамические паузы, физкультминутки, обучают здоровому образу жизни через
коммуникативные игры, логоритмику, физкультурные занятия (элементы аэробики,
нейроскакалки), используют различные виды терапий (арт-, сказко-, цвето-) с целью
удовлетворения потребности детей в двигательной активности, сохранения и укрепления
физического и психического здоровья.
Для развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к
самостоятельному познанию и размышлению педагоги используют в своей работе
исследовательскую деятельность (наблюдения, беседы, опыты, дидактические игры,
моделирование ситуаций, трудовые поручения, действия, экспериментирование, поиск

решений, выбор лучшего из них). Практика показывает, дети активно участвуют в
экспериментах, выявляют актуальную проблему и посредством ряда действий стараются ее
решить. Такое обучение является развивающим.
Процесс обучения в детском саду личностно-ориентирован, это способствует развитию
индивидуальности дошкольника. Отношения воспитатель-ребенок имеют демократический
характер. Педагоги стараются ставить личность ребенка во главу обучения, учитывая его
способности, возможности, индивидуальные особенности. В группах оборудованы
сенсорные уголки, театральные уголки, уголки для индивидуальных игр и занятий, в
музыкальном зале организован мини-музей «Русская изба», в течение года
организовываются музейные выставки «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность»,
«ВО война» и др. Активно используется в детском саду проектный метод. Организованная
по нему жизнедеятельность позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во
внутренний мир ребенка. Знания, получаемые ребенком в ходе работы над проектом,
становятся его личным достижением и прочно закрепляются в уже имеющейся системе
знаний об окружающем мире.
Анализ усвоения программного содержания воспитанниками ДОУ.
Мониторинг уровня усвоения детьми программного материала на конец года
свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей развития детей. Дети обладают
достаточным объемом знаний и умений. Усвоение программы составляет 83,4 % .(низкий
процент получается из за слабой посещаемости)
2022 учебный год (%)
Старший
дошкольный
возраст

Средний дошкольный
возраст

Высо
кий
урове
нь

Сред
ний
урове
нь

Познават
ельное
развитие

67

33

Речевое
развитие

55

28

17

Художес
твенноэстетиче
ское

50

35

15

27

Социально
коммуник
ативное
Физическ.

56

44

0

27

44

56

Образова
тельные
области

Музыкальное 77

Низкий
уровен
ь

0

0

Высок
ий
уровен
ь

Средни
й
уровен
ь

27

73

27

64

27
60

Младший
Подготовительная
дошкольный возраст
к школе группа
Высок
ий
уровен
ь

Средни
й
уровен
ь

Низкий
уровен
ь

0

91

0

9

63,6

18,2

64

9 63,6

18,2

73

0 63,6

64

Низкий
уровен
ь

9

9
68

Высо
кий
урове
нь

Сред
ний
урове
нь

Низк
ий
урове
нь

9

35

45

20

18,2

50

35

15

18

40

48

12

27,3

9

55

35

10

54

36

47,6

47,6

4,8

88

Анализ участия воспитанников в конкурсах
(Международных, региональных, муниципальных,
всероссийских)
Всероссийские:
• «Разноцветные капли» - диплом участника Маланин Семен, Бунина Анна;
•
•
•
•
•
•

«Подари улыбку папе» - 1 место Козлова Дарья, ЛозаСофия ,
«Искусство оригами» - 2 место Королев Александр, Оводков Михаил;
«В дружбе народов единство страны» - 2 место Бобенко С.;
«Пластилиновые чудеса» - 1 место Бахтеева Ясмина;,
«Пернатые друзья» - 2 место Резаев Илья;
«Мой любимый медведь» - 2 место Лоза София.

Региональные:
•

Муниципальные:
•

«Неопалимая Купина»: группа «Малинка» 1 место, группа «Звездочка» – 2 место, Агеев Ваня
– 2 место, Буртасов Дима – 2 место, Гришин Артем – 3 место

•

«Зеленая планета» - группа «Малинка» - 1 место, Трифанкова Софья – 1 место,
Буракова Кира – 3 место, Группа «Звездочки» - 2 место, Гришин Артем – 3 место.

Все проведенные мероприятия способствовали накоплению и обогащению знаний детей,
формированию у них практических умений и навыков, расширению кругозора,
формированию любознательности, развитию творческого потенциала, формированию их
коммуникативных умений в соответствии с программными требованиями. А педагоги
совершенствовали педагогическое мастерство, творчество, инициативу.

Анализ уровня готовности детей к обучению в школе.
Систематическая и целенаправленная работа с детьми по образовательным областям дала
высокий процент готовности детей к обучению в школе. Большинство выпускников способны
управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных
представлений, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Дети
способны решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Все
выпускники имеют представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
У выпускников ДОУ сформированы специальные умения и навыки, необходимые для
осуществления различных видов детской деятельности. Большинство выпускников овладели
(или частично овладели) универсальными предпосылками учебной деятельности: они умеют
работать по правилу и образцу, но не всегда могут дослушать до конца взрослого и правильно
выполнить инструкции. У детей достаточный словарный запас и разнообразные речевые
умения. но не все владеют элементарным самоконтролем и приемами сопоставления своих
действий с образцом.
Всего 20 выпускников, из них 52,2 % – высокого уровня подготовки к обучению в
школе, 42 % – среднего, уровень готовности к школе ниже среднего имеют 5,8 %. Такой
большой процент детей с низким уровнем усвоения программы связан с индивидуальными
особенностями детей (застенчивые, нетрудоспособные, с педагогической запущенностью, а
так же болезненные, редко посещавшие МДОУ).
Все воспитанники ДОУ поступили в общеобразовательную школу. У 95 %
выпускников детского сада сформирована мотивация к школьному обучению.

Вывод:
методическая служба ДОУ поставлена на высокий уровень. Благодаря ее творческой
работе, детский сад достойно выходит на муниципальный и областной уровень.
Предложения:
Продолжить работу по индивидуализации образования, больше внимания уделять
отстающим детям, работу вести в тесном контакте всем педагогическим службам
ДОУ (воспитатели + учителя + инструктор по
ФИЗО + музыкальный руководитель + педагоги дополнительного образования),
продолжить работу ППк ДОУ по раннему выявлению «сложных» детей с целью
дальнейшей помощи им. Продолжать самосовершенствование педагогов, активное
использование проектного метода, ИКТ в практике ДОУ, осваивать инновации в
педагогике.

Итоги административно-хозяйственной работы.
Административно-хозяйственная работа в детском саду проводилась согласно годовому
намеченному плану, своевременно были проведены инструктажи: «Охрана жизни и
здоровья детей», «Охрана труда», проводились учения по противопожарной безопасности
(согласно графика). Своевременно готовится и заполняется документация: паспорт
готовности к отопительному сезону, документация по охране труда и др.
Территория детского сада благоустроена, огорожена.
У контролирующих служб (Роспотребнадзор, электросеть, водоканал, МЧС,
Ростехнадзор) в течение года не возникало претензий к ведению документации и качеству
работы ДОУ. Своевременно предоставляется отчетная документация в ОО и МП и другие
организации.
Обеспечение учреждения необходимыми материалами и оборудованием соответствует
потребностям ДОУ, необходимо обогащение развивающей предметно - пространственной
среды в соответствии с ФГОС.
В отчетном году на бюджетные и внебюджетные средства:
- Прошел кап. ремонт кровли здания,
- кап. ремонт музыкального зала,
- косметический ремонт лестницы,
- покраска уличного оборудования.
- приобретение посуды из нержавеющей стали для пищеблока.
- Приобретены канцтовары;
- Дидактический м настольные игры в группы;
- Музыкальные инструменты;
- чистящие и моющие средства, мягкий инвентарь,хозяйственный инвентарь.
Вывод:
План административно-хозяйственной работы выполнен. Материально-техническая
база детского сада соответствует требованиям безопасности, создает хорошие
условия для осуществления воспитательно-образовательной работы, ее регулярное
обновление делает
содержательным.

образовательный

процесс

интересным

и

Основные направления ближайшего развития ДОУ.
Анализ деятельности МДОУ Захаровский детский сад №1 за 2022 год показал, что
учреждение имеет стабильный уровень функционирования. Педагоги объединяют свои
усилия с усилиями специалистов ДОУ, направленными на наиболее полную реализацию
намеченных задач по воспитанию и развитию детей, объективно оценивают свою
деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллег и адаптируют их опыт,
преобразуют предметно – пространственную среду групп, осваивают инновационные
педагогические технологии, стремятся к созданию в ДОУ единого пространства общения
детей, родителей и педагогов.
Перспективы деятельности: 1.
Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их
образования;
- обеспечение индивидуального педагогического сопровождения для каждого
воспитанника ДОУ;
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному
обучению ребёнка в школе;
- обеспечение равных стартовых возможностей для всех детей для получения дошкольного
и в дальнейшем школьного образования;
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей,
право участия и контроля в воспитательно-образовательной программе ДОУ, возможность
выбора дополнительных программ развития;
- возможность получения дополнительных бесплатных услуг.
2. Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального
мастерства;
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций
дошкольника;
- возможность участия в профессиональных конкурсах;
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;
- поддержка инновационной деятельности.
3. Для ДОУ:
- будет совершенствоваться система управления качеством образования дошкольников;
- развитие сотрудничества с другими социальными системами;
- будут обновляться, и развиваться материально-технические условия пребывания детей в
учреждении.
В совокупности все результаты приведут к:
♦Усовершенствованию вариативных форм сотрудничества с семьей по воспитанию детей
дошкольного возраста, укрепление и развитие партнерских отношений с родителями через
вовлечение их в совместную деятельность, поиск и внедрение наиболее эффективных форм
работы;

♦Повышению профессионального уровня педагогов в процессе аттестации и обучения на
курсах повышения квалификации, проведения работы по самообразованию и участия в
конкурсах профессионального мастерства;
♦ Совершенствование информационной среды детского сада;
♦Созданию необходимых условий для осуществления воспитательно-образовательного
процесса в соответствии с ФГОС, использование инновационных технологий в дошкольном
образовании и повышению конкурентоспособности детского сада за счет качества
образовательного процесса;
♦ Постоянное пополнение и обновление материальной базы, предметно - развивающей среды
ДОУ.
Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются
выполненными.
В соответствии с полученными данными, в целях создания условий для своевременного
развития детей намечены следующие примерные задачи на новый учебный год ( 2022 –
2022 гг.):
Цель: Обеспечение максимально благоприятных условий для всестороннего развития
гармоничной, творческой, духовно богатой личности дошкольника во всех основных
направлениях развития и образования, предусмотренных ФГОС ДО.
Задачи:
1. Активизировать деятельность всех служб ДОУ по сохранению и укреплению
здоровья воспитанников, формированию у детей представлений о здоровом образе
жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
2. Создать условия по формированию элементарных математических представлений у
дошкольников, через использование инновационных методов и форм организации
работы с детьми.
3. Формировать семейные ценности у дошкольников через организацию
преемственности детского сада и семьи в воспитании детей, поиск и внедрение
новых форм работы с семьями воспитанников, изучение и активизацию
педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого
взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
4. Совершенствовать уровень педагогической компетентности педагогов в контексте
внедрения профессионального стандарта ДОО через использование активных форм
методической работы: мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры;
участие педагогов в конкурсах; повышение квалификации на курсах; прохождение
процедуры аттестации.

Общее заключение
В результате проблемного анализа реализации годовых задач и деятельности
МДОУ Захаровский детский сад №1 можно сделать вывод:
- учреждение работает в режиме развития;
- годовые задачи за 2021 – 2022 учебный год выполнены;
- педагогический коллектив имеет положительные результаты по всем направлениям
деятельности;
- в результате целенаправленной и методически грамотной работы коллектива МДОУ
освоение программы в этом учебном году составляет 83,4 %- качественный уровень
работы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования по всем направлениям.

Заведующий МДОУ
Захаровский детский сад №1 ___________________________ Е.Ю. Калужская


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(49153) 51-2-02